06:30 10/06/2023 0
Анонимно
31 мая 2023 г. на сайте Исследовательской службы Конгресса США опубликован "Запрос оборонного бюджета: контекст и отдельные вопросы для Конгресса".
В этом документе представлен обзор общего финансирования мероприятий, связанных с национальной обороной США, в размере 910,8 млрд долларов, запрошенного в президентском бюджете на 2024 финансовый год, с акцентом на дискреционное финансирование в размере 842,0 млрд долларов, запрошенное для Министерства обороны США (DOD). Большая часть финансирования национальной обороны подлежит ежегодному разрешению на оборону и процессу ассигнований в Конгрессе.
Согласно Министерству обороны США, часть бюджета президента на 2024 финансовый год, составленная министерством, была основана на Президентской стратегии национальной безопасности на 2022 год (NSS) и Национальной стратегии обороны на 2022 год (NDS) министра обороны. В NSS 2022 года обсуждались интересы, цели и задачи США во всем мире, которые считаются жизненно важными для национальной безопасности, и среди ее приоритетов были определены "выигрыш в конкуренции" с Китаем и "сдерживание" России. Объясняя, как Министерство обороны планирует поддерживать цели США, сформулированные в NSS и NDS 2022, определила следующие цели:
защита родины (связанная с угрозой, исходящей от Китайской Народной Республики или КНР);
сдерживание стратегических атак против США, их союзников и партнеров; сдерживание агрессии (отдавая приоритет КНР, затем России);
создание устойчивых объединенных сил и оборонной экосистемы.
9 марта 2023 года президент Джо Байден представил Конгрессу бюджетный запрос на 7 триллионов долларов на 2024 финансовый год. Из этой суммы 910,8 млрд долларов (13%) пришлось на деятельность, связанную с национальной обороной, в том числе 886,4 млрд долларов на дискреционные программы и 24,4 млрд долларов на обязательные программы.
Бюджет президента на 2024 финансовый год запросил:
863,5 миллиарда долларов на военную деятельность Министерства обороны США;
35,1 миллиарда долларов на деятельность по защите от атомной энергии;
12,1 миллиарда долларов на другую деятельность, связанную с обороной.
863,5 миллиарда долларов, запрошенные на деятельность DOD-Military, включают 842,0 миллиарда долларов в виде дискреционного финансирования и 21,5 миллиарда долларов в виде обязательного финансирования. В номинальном выражении (т. е. без поправки на инфляцию) 842,0 млрд долларов, запрошенных на деятельность Министерства обороны в 2024 финансовом году, на 26,0 млрд долларов (3,2%) больше, чем 816,0 млрд долларов, предусмотренных для такой деятельности в 2023 финансовом году, без учета дополнительного финансирования для Украины и других целей. В оценочном реальном выражении (т. е. с поправкой на инфляцию) запрос на 2024 финансовый год на 6,9 млрд долларов США (0,8%) больше, чем сумма, предусмотренная для такой деятельности в 2023 финансовом году, без учета дополнительного финансирования для Украины и других целей.
В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено финансирование для конечной численности в 2 074 000 военнослужащих в активном и резервном компонентах, что на 13 344 человека (0,6%) меньше, чем утвержденный уровень на 2023 финансовый год. Запрос включал финансирование повышения базовой заработной платы на 5,2% в соответствии с формулой действующего законодательства. Бюджет министерства обороны запросил больше средств, чем было предусмотрено в 2023 финансовом году, для некоторых основных систем вооружения (например, подводная лодка класса "Вирджиния", истребитель F-35 и фрегат класса "Созвездие" и другие). Запрос включал меньшее финансирование, чем было принято в 2023 финансовом году для других основных систем вооружения (например, авианосец класса Ford, корабль-док с десантной платформой класса San Antonio, грузовой самолет C-130J и другие). В запросе предлагалось сэкономить 3,8 миллиарда долларов на операционных расходах за счет продажи или прекращения производства ограниченного числа существующих систем вооружения (например, штурмовиков A-10, истребителей F-22 и F-15, беспилотных самолетов MQ-9; прибрежных боевых кораблей, десантных кораблей, ракетных крейсеров и систем обнаружения ракет, среди прочего).
Бюджет Министерства обороны США запросил 20,9 миллиарда долларов на операцию "Непоколебимая решимость", военную операцию США против "Исламского государства" в Ираке и Сирии и другие потребности в зоне ответственности Центрального командования США. Департамент также выделил 9 миллиардов долларов на Инициативу тихоокеанского сдерживания для расширения сил в Индо-Тихоокеанском командовании США и 3,6 миллиарда долларов на Инициативу европейского сдерживания для расширения сил в Европейском командовании США, за исключением 300 миллионов долларов на Инициативу содействия безопасности Украины - непосредственная помощь военным и силовым структурам Украины. Минобороны указало, что планирует запросить дополнительное финансирование для Украины, если это необходимо, в виде дополнительных ассигнований.
Бюджетное управление Конгресса (CBO) прогнозирует, что федеральные расходы будут по-прежнему превышать доходы. Эта тенденция вызвала вопросы о том, может ли давление с целью сокращения дефицита федерального бюджета повлиять на планы оборонного бюджета. В последние десятилетия, в периоды увеличения разрыва между доходами и расходами, Конгресс иногда принимал законы, направленные на частичное сокращение дефицита за счет ограничения расходов на оборону. При рассмотрении законодательства о разрешении на оборону и ассигнованиях на 2024 финансовый год Конгресс может решить следующее:
следует ли санкционировать и выделять меньшие, те же или большие суммы, чем те, которые запрашиваются для этой и другой деятельности, связанной с национальной обороной;
выделить финансирование для краткосрочных и долгосрочных приоритетов Министерства обороны США (например, готовность, модернизация и структура сил);
сбалансировать надзор с гибкостью бюджета отдела.
Министерство обороны США является крупнейшим правительственным агентством США с точки зрения активов и персонала, с заявленными активами на сумму более 3,5 триллионов долларов и почти тремя миллионами военного и гражданского персонала. 2,1 миллиона военнослужащих и 795 000 гражданских сотрудников департамента работают на более чем 500 объектах в 50 штатах, семи территориях США и более чем 40 странах. Кроме того, примерно 60 000 компаний предоставляют товары и услуги по контракту для поддержки военных нужд.
Большая часть финансирования национальной обороны подлежит ежегодному разрешению на оборону и процессу ассигнований в Конгрессе. Этот процесс, состоящий из двух частей, обычно включает принятие разрешительного акта для установления политики и рекомендаций по уровням финансирования оборонных программ, проектов и мероприятий; а также акты об ассигнованиях для обеспечения финансирования такой деятельности. Единый законопроект, известный как Закон об ассигнованиях на национальную оборону (NDAA), разрешает большую часть ассигнований на деятельность, связанную с национальной обороной. Несколько законов об ассигнованиях обеспечивают финансирование такой деятельности, крупнейшим из которых является Закон об ассигнованиях Министерства обороны. При рассмотрении законодательства о разрешении на оборону и ассигнованиях на 2024 финансовый год Конгресс может решить, следует ли санкционировать и выделять меньшие, те же или большие суммы, чем те, которые запрашиваются для этой и другой деятельности, связанной с национальной обороной; как расставить приоритеты в финансировании готовности Министерства обороны США, модернизации и структуры сил; как сбалансировать надзор Конгресса с гибкостью бюджета министерства.
Стратегический контекст
12 октября 2022 года президент Джо Байден обнародовал Стратегию национальной безопасности своей администрации на период до 2022 года. В документе определены две всеобъемлющие стратегические задачи:
(1) конкуренция между крупными державами (например, Соединенными Штатами и Китаем) за формирование международного порядка после окончания эпохи после окончания "холодной войны";
(2) борьба между странами, чтобы справиться с последствиями безграничных угроз (например, изменение климата, отсутствие продовольственной безопасности, инфекционные заболевания, терроризм, нехватка энергии, инфляция).
В документе определены три приоритета:
(1) "превзойти" Китай и "сдерживать" Россию;
(2) сотрудничество с союзниками и партнерами по общим вызовам (например, климатическая и энергетическая безопасность, пандемии и биозащита, отсутствие продовольственной безопасности, контроль над вооружениями и нераспространение, а также терроризм);
(3) формирование международных правил в определенных спорных областях (например, технологии, киберпространство, торговля и экономика).
27 октября 2022 года министр обороны Ллойд Дж. Остин III обнародовал Стратегию национальной обороны Министерства обороны США на 2022 год, опубликованную одновременно с Обзором ядерной политики на 2022 год и Обзором противоракетной обороны на 2022 год. В документе определены многочисленные стратегические вызовы, стоящие перед Соединенными Штатами в сфере международной безопасности, в том числе:
Китай в качестве вызова, с которым следует решать задачи модернизации вооруженных сил и другой деятельности Министерства обороны США;
Россия как "острая" угроза;
Северная Корея, Иран и воинствующие экстремистские организации (например, "Аль-Каида"* и "Исламское государство"*) как "постоянные" угрозы.
В документе также определены вызовы, создаваемые развивающимися технологиями (например, гиперзвуковое и противокосмическое оружие), тактикой конкурентов в военных столкновениях, за исключением обычной войны (т. е. так называемая серая зона), а также изменением климата и другими безграничными угрозами (например, более частые экстремальные погодные условия и пандемии).
В документе предлагался подход, известный как комплексное сдерживание, продвигающий эти приоритеты за счет использования инструментов национальной мощи, а также инструментов союзников и партнеров для сдерживания потенциальных противников, частично путем наложения затрат. NDS также предложила лучше координировать военные учения и действия по формированию оперативной обстановки.
В документе содержится призыв к созданию устойчивых преимуществ отчасти за счет обновления методов управления бизнесом и инвестиций в улучшенные технологии.
В NDS 2022 г. описывается размер и формирование вооруженных сил "для одновременной защиты родины; поддерживания стратегического сдерживания; а также, при необходимости, побежды в конфликте". В документе не указывается ни количество, ни типы сил.
Некоторые члены 118-го Конгресса предложили увеличить финансирование обороны до уровня, превышающего инфляцию, отчасти ссылаясь на необходимость подготовки к долгосрочному стратегическому соперничеству с Китаем и Россией.
Бюджетный контекст
Национальная оборонная деятельность поддерживается в основном за счет дискреционного финансирования, но также и за счет некоторого обязательного (иногда называемого прямым) финансирования. Конгресс предоставляет дискреционное финансирование, принимая закон об ассигнованиях. Конгресс контролирует обязательное и другое финансирование (для таких программ, как Medicaid и Social Security), как правило, путем определения критериев приемлемости и установления льгот или правил выплаты в других законах.
В декабре 2022 года были определены варианты сокращения дефицита, например, за счет сокращения финансирования Министерства обороны более чем на 1 триллион долларов в течение десяти лет за счет изменения структуры вооруженных сил. Другие варианты включали меньшее сокращение оборонных расходов:
ограничение увеличения базовой заработной платы военнослужащим;
замена части военнослужащих гражданскими служащими;
прекращение строительства авианосцев класса "Форд";
уменьшение размера ядерной триады;
отмена оружия (LRSO) дальнего противостояния;
отмена армейской программы Future Vertical Lift Aircraft;
отсрочка разработки бомбардировщика B-21;
сокращение численности бомбардировщиков за счет вывода из эксплуатации B-1B;
сокращение численности истребителей за счет вывода из эксплуатации F-22;
снижение базового пособия на жилье до 80% от средней стоимости жилья.
С поправкой на инфляцию уровень оборонных расходов, прогнозируемых на национальную оборону в 2024 финансовом году, выше, чем во время наращивания военной мощи в эпоху холодной войны в 1980-х годах, и ниже, чем в разгар операций после 11 сентября в Ираке и Афганистане. По прогнозам, расходы на оборону увеличатся на 7% в реальном выражении за пятилетний период до 2028 финансового года.
9 марта 2023 года президент Байден представил Конгрессу бюджетный запрос на 7 триллионов долларов на 2024 финансовый год. Из этой суммы 910,8 млрд долларов (13%) предназначались для деятельности, связанной с национальной обороной, включая дискреционные и обязательные программы.
Национальная оборона
Функция бюджета национальной обороны, обозначенная номером 050, является самым широким показателем, по которому правительство США классифицирует финансирование обороны. Функция включает следующие подфункции:
DOD-Military (обозначается обозначением 051), включая военную и разведывательную деятельность DOD;
деятельность по защите от атомной энергии (053), включая ядерное оружие и реакторные программы Министерства энергетики;
деятельность, связанная с обороной (054), включая деятельность нескольких других агентств в области национальной безопасности, например контрразведывательную деятельность Федерального бюро расследований. Исторически сложилось так, что Министерство обороны получало подавляющую часть финансирования в рамках функции бюджета национальной обороны.
Из 910,8 млрд долларов (13%), запрошенных на деятельность, связанную с национальной обороной, в 2024 финансовом году 863,5 млрд долларов пришлось на Министерство обороны США (12,3% федерального бюджета); 35,1 миллиарда долларов было потрачено на оборонную деятельность в области атомной энергии (0,5%); и 12,1 миллиарда долларов было на оборонную деятельность (0,2%).
В номинальном выражении (т. е. без поправки на инфляцию) 910,8 млрд долларов, запрошенных на деятельность, связанную с национальной обороной, в 2024 финансовом году, на 5,3 млрд долларов (0,6%) больше, чем 905,5 млрд долларов, предусмотренных для такой деятельности на сегодняшний день в 2023 финансовом году, включая дополнительное финансирование для Украины и другие цели.
В оценочном реальном выражении (т. е. с поправкой на инфляцию) запрос на 2024 финансовый год на 15,9 млрд долларов США (1,7%) меньше, чем сумма, предусмотренная для такой деятельности на сегодняшний день в 2023 финансовом году, включая дополнительное финансирование для Украины и другие цели.
Бюджетная заявка президента на 2024 финансовый год на национальную оборону включала в общей сложности 886,4 млрд долларов в виде дискреционного финансирования и 24,4 млрд долларов в виде обязательного финансирования. Для Министерства обороны финансирование большинства дискреционных программ разрешается и распределяется по счетам в рамках основных бюджетных категорий или названий, таких как:
эксплуатация и техническое обслуживание (O
Связь с редакцией:
mahalya@list.ru