06:30 17/08/2021 0
Соседство
Как вернуть им чувство Родины и центральноазиатской идентичности?- часть 1.
Неприятно все время разбираться в сортах "дерьма" казахской ментальности, исторической и современной. Но что делать, пока еще бедной мыслящей интеллигенции приходится продолжать этим заниматься, силясь распутать узлы извращенного народного сознания в поиска ответа "кто виноват?" и "что делать?".
И вот очередной интересный, вернее возмутительный вопрос. Почему наши мусульманские активисты в РК, живо обсуждающие в сети войны в Сирии, в Израиле, любые военно-политические события на Ближнем Востоке, иногда и в Мьянме (геноцид мусульман), хранят сегодня гордое молчание относительно событий в Афганистане, хотя весь нормальный цивилизованный мир это волнует и вызывает сочувствие?!
Наиболее активная и смелая часть мусульманской общины у нас как ни крути - это салафиты, бывшие или настоящие, "практикующие", как они любят подчеркивать и делать акцент на строгом исполнении намаза и других требований религии. И вот как раз эти казахи-мусульмане глядят ныне презренно равнодушно на борющийся со злом Афганистан, даже не удосуживаясь выразить хоть какое-то сочувствие, как верующие люди открыто произнести "дуа" (слова молитвы) за мир в этой, попавшей в беду соседней мусульманской стране (мы уже не говорим о том, что весь север этого государства населен в основном тюрками, не случайно есть понятие "Афганский Туркестан"). В чем же причина?
А все потому, что нашим салафитам и тем более тайным сторонникам ИГИЛ (ДАИШ), прячущимся в темных углах наших национальных квартир, никогда не нравился и не нравится Афганистан, вообще Центральная Азия, в том числе Казахстан-"Кафирстан". А страдают они всегда болезненным арабоцентризмом, арабофильством и болеют всеми болезнями религиозного экстремизма именно ближневосточного толка. Наши "практикующие мусульмане" всегда воспринимают окружающий мир, историю и настоящее исключительно через подачу и интерпретацию арабского мира, арабоязычных сайтов (и их копий в русскоязычном сегменте интернета), и авторитет для них - только арабские шейхи и пропагандисты.
Мне давно известно, что казахи-салафиты не любят Афганистан, во всех его аспектах! Они молчат и даже, возможно, злорадствуют его беде по той причине (по указке арабских сайтов и ближневосточных учителей), что их НИЧТО и НИКОГДА не устраивало в модели и тенденциях истории данной центральноазиатской страны: Во-первых, ни сам Талибан (это, как известно, организация, возникшая на суннитко-ханафитской и этнически окрашенной идеологии, хотя всех террористов объединяет много общего), Талибан даже воевал против ИГИЛ и, в целом, не принимает арабский салафизм, панарабизм и т.д.
Во-вторых, наших мусульман в то же время "бесит" проамериканский курс официального Кабула, стремление светлых сил этой страны модернизироваться, чтобы стать доброй, открытой и экономически развитой, при этом политика государства направлена на возрождение национальных идеалов, а не абстрактно-исламистских; на возвеличивание родного языка пуштунов и таджиков (а не арабского),т.е. языков дари и пушту (пашто); на мир и добрососедство с Ираном (а в салафизме шииты - это враги), с США, Россией, Китаем и др. Все это не может нравиться нашим "халифатчикам".
В-третьих, не нравится нашим "практикующим" арабофилам и облик простых мусульман этой страны - дехкан и скотоводов Афганистана, т.к. они всегда уважают свои национальные и родовые традиции, не пресмыкают перед Ближним Востоком, не продаются за арабские динары и дирхемы, а исконно чтут свой кодекс чести "пуштунвали", пусть даже ценой бедности и нищеты.
Салафитов-панисламистов раздражает то, что афганцы следуют традиционной центральноазиатской религиозной модели, т.е. почитают Суфизм, посещают гробницы святых (а это запрещено в салафизме-ваххабизме и Саудии), празднуют Навруз, исполняют свой героический национальный танец воинов "Аттан", перед которым блекнут танцы арабов; говорят и пишут на великом иранском языке "дари", также пушту и тюркском; внутри страны ведущие этносы дружат и ладят с хазарейцами-шиитами (которых ненавидят ваххабиты). Усекли логику?
(продолжение следует)
Автор:
Н.Нуртазина
Источник - ЦентрАзия |
Связь с редакцией:
mahalya@list.ru