06:31 19/03/2019 0
Культура
18 марта исполнилось 60 лет Люку Бессону — французскому кинематографисту с культовыми фильмами и американским взглядом на кино.
Самое начало
В детстве Люк Бессон не собирался снимать кино. Его родители были инструкторами по дайвингу, они брали сына с собой во время поездок в Италию, Грецию или Югославию, а он представлял, что в будущем выучится на морского биолога. Но травма, полученная Бессоном в семнадцать лет, поставила крест на этом желании. В позднем интервью The Guardian уже маститый режиссер вспоминал, что составил тогда два списка — в одном он перечислил все, чем хотел бы заниматься, а во втором — чем не хотел.
«Первый список был очень короткий. Я любил писать, любил рисовать, я сделал множество рисунков. И я подумал, что мне подойдет кино. Но чтобы убедиться, я захотел попасть на съемочную площадку. Мой приятель знал парня, у которого брат был третьим ассистентом на каком-то короткометражном фильме. Так вот все и случилось», — рассказывал Бессон.
Уже на следующий день он сообщил матери, что бросает школу, чтобы снимать фильмы. Он подвизался помощником у других режиссеров, сам снял какую-то короткометражку — просто чтобы доказать себе, что он может это сделать («она была очень, очень плохая», вспоминал Бессон). На три года уехал в США, а по возвращении создал собственную кинокомпанию. Бессон упоминал, что именно в те годы он начал работать над историями, которые позже стали фильмами «Голубая бездна» и «Пятый элемент».
«Голубая бездна»
В начале 80-х молодой режиссер, сценарист и продюсер неожиданно стал одним из основателей нового направления в кино, получившего название Cinéma du look. Этот термин переводится с французского как «кинематограф внешнего вида». Он описывает картины, в которых упор делается на пышный визуальный ряд.
Основателей Cinéma du look (его еще называли необарокко) было трое — Леос Каракс, Жан-Жак Бенекс и собственно Люк Бессон, который, пожалуй, оказался наиболее известным из этой троицы. В 1983 году он выпустил свой дебютный фильм «Последняя битва», в которой показал привычный мир после ужасной катастрофы.
В «Подземке» 1986-го уже снялись звезды — Изабель Аджани и Кристофер Ламберт. Очередную роль у Бессона получил Жан Рено, но пока что второго плана. Эта картина неплохо заработала в прокате (3 млн зрителей) и заслужила девять номинаций на премию «Сезар». Выиграла, правда, только одну — Ламберт стал лучшим актером.
Незадолго до премьеры Бессон говорил, что революция в кино происходит внутри отрасли: «_
Связь с редакцией:
mahalya@list.ru